Комплект «Информатика в играх и задачах», состоящий из учебного пособия, контрольного материала и пособия для учителя, предназначен для проведения уроков информатики в 5-м классе средней общеобразовательной школы (для изучающих информатику по Образовательной системе «Школа 2100») и ориентирован на развитие логического и системного мышления учеников.
Данное учебное пособие соответствует Федеральному государственному стандарту основного общего образования, является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100».
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Алгоритмы и величины 4
§ 1. Алгоритм 4
§ 2. Величины в алгоритме 9
§ 3. Постоянные и переменные величины 15
§4. Параметры алгоритма 23
§ 5. Ветвление 30
§6. Цикл 38
Краткие итоги раздела 1 45
Раздел 2. Объекты и классы 46
§7. Объект. Атрибуты объекта 46
§ 8. Действия объекта. Состояние объекта 51
§9. Класс объектов 57
§ 10. Метод класса 65
§ 11. Сообщения для объектов 74
§ 12. Массив объектов 80
Краткие итоги раздела 2 86
Раздел 3. Логические рассуждения 87
§ 13. Высказывание. Логическая величина 87
§ 14. Сложное высказывание. Логическое выражение 97
§ 15. Правило «если-то» 106
§ 16. Схема рассуждений 114
Краткие итоги раздела 3 117
Контрольные работы и тесты 128-158