Задача учебника - помочь школьнику в освоении современной информационной культуры. Изложение материала всех разделов ведется с позиций объектно-информационного подхода. Учащиеся познакомятся с устройством компьютера, овладеют типовой технологией работы в основных классах программных продуктов. Представление о системной среде и ее возможностях школьник получит при изучении Windows 95. Знакомство с технологией работы в прикладной среде произойдет в ходе освоения графического редактора Paint. С базовым инструментарием технологии программирования учащиеся познакомятся, изучая среду LOGO. Учебник с равным успехом может быть использован как для работы в классе под руководством учителя, так и для самостоятельных внешкольных занятий. В дополнение к учебнику можно приобрести диск с компьютерными тестами текущего и итогового контроля знаний учащихся.
Содержание
Введение 3
РАЗДЕЛ 1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБЪЕКТАХ И ИНФОРМАЦИИ , .4
Тема 1.1. Объекты окружающего мира
Что такое объект 6
Характеристики объекта 7
Среда обитания объекта 11
Для самостоятельной работы 12
Тема 1.2. Понятие о модели объекта 13
Примеры материальных моделей 13
Примеры нематериальных моделей 15
Что такое информация и информационная модель 16
Как создать информационную модель 18
Виды информации 19
Для самостоятельной работы ;. 21
Тема 1.3. Информационные процессы 22
Сбор информации 22
Обработка информации 24
Передача информации 26
Хранение информации 27
Поиск информации 28
Кодирование информации 28
Компьютер помогает человеку работать с информацией 30
Для самостоятельной работы 31
РАЗДЕЛ 2 АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА 32
Тема 2.1. Назначение персонального компьютера 34
Тема 2.2. Устройства ввода и вывода информации 38
Устройства ввода 38
Устройства вывода 42
Устройства, предназначенные для передачи данных 44
Для самостоятельной работы 45
Тема 2.3. Устройства памяти 47
Для самостоятельной работы 52
Тема 2.4. Структура персонального компьютера 54
Тема 2.5. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера 59
Алгоритм и программа 59
Классификация программного обеспечения 63
РАЗДЕЛ 3 СИСТЕМНАЯ СРЕДА WINDOWS 68
Тема 3.1. Знакомство с объектами: «файл», «приложение», «документ» 70
Что такое файл 70
Характеристика файла как объекта 71
Действия над файлом 74
Представление о приложении и документе 77
Практические занятия 78
Тема 3.2. Знакомство с объектом «папка» и программой Проводник 82
Назначение папки 82
Действия над папками 83
Назначение программы Проводник 85
Практические занятия 85
Тема 3.3. Графический интерфейс и его объекты 89
Понятие графического интерфейса 89
Роль и структура окон 90
Практическое занятие 95
Тема 3.4. Знакомство с объектом «Рабочий стол» 99
Практические занятия 101
Тема 3.5. Запуск приложений и документов 105
Практическое занятие 107
РАЗДЕЛ 4 ПРИКЛАДНАЯ СРЕДА ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА 110
Тема 4.1. Знакомство с графическим редактором 112
Среда графического редактора 112