Линия УМК «Климанова Л.Ф. Русский язык (1-4 классы) (Перспектива)». Учебник доработан в соответствии с требованиями ФГОС. Учащиеся продолжают знакомство с языком как средством общения, с единицами языка (звук – буква – слово – предложение – текст). Продолжается изучение слова как двусторонней единицы языка. В учебнике вводятся понятия «орфограмма», «части речи» (имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог) как характеристика группы слов, имеющих общие грамматические признаки. Учащиеся знакомятся со структурой слова и смысловой значимостью его частей, учатся образовывать слова разными способами, писать тексты разных видов, знакомятся с разными видами словарей. Материал учебника формирует познавательные и коммуникативные умения, особое внимание уделяется письменной коммуникации. Учебник дает возможность учащимся осмыслить лексическое значение слов и научиться употреблять их в различных коммуникативно-речевых ситуациях. Задания позволяют формировать алгоритмы учебных действий и осознанно использовать орфографические правила и навыки в письменной речи.
ЧАСТЬ 1.
МИР ОБЩЕНИЯ 4
Собеседники 4
Слово, предложение и текст в речевом общении 10
Главный помощник в общении — родной язык 29
ЗВУКИ И БУКВЫ. СЛОГ. УДАРЕНИЕ 35
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами 35
Звук [й'] и буква й 51
Звук [э] и буква э 55
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме 57
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ—ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН 71
Слог. Перенос слов 80
Ударение. Ударный слог 86
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме 92
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме 106
Слова с удвоенными согласными 120
Непроизносимые согласные 125
Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ) 130
Словарики 141
Орфографический словарик «Пиши правильно» 141
Орфоэпический словарик «Говори правильно» 142