Учебник входит в состав УМК по русскому языку для 8-го класса общеобразовательной школы (под редакцией С. И. Львовой) и обеспечивает интенсивное развитие речевых, интеллектуальных, творческих способностей школьников, овладение общеучебными умениями. Учебник формирует навыки самостоятельной деятельности, расширяет культурологический кругозор учащихся. Задания различной степени сложности обеспечивают поэтапную подготовку всех учащихся к экзаменам по предмету в 9-м и 11-м классах. Содержание учебника полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Справочные материалы (приложение к учебнику) публикуются отдельным изданием в виде второй части и являются обязательными в работе с учебником.
ЧАСТЬ 2 Справочные материалы
ПЛАНЫ И ОБРАЗЦЫ ЯЗЫКОВОГО РАЗБОРА
Фонетический разбор слова 3
Орфоэпический разбор слова 4
Морфемный разбор слова (разбор слова по составу) 6
Словообразовательный разбор слова 8
Лексический разбор слова 11
Морфологический разбор слова 13
Имя существительное 13
Имя прилагательное 15
Имя числительное 16
Местоимение 17
Глагол 20
Деепричастие 22
Причастие 23
Наречие 25
Общий план морфологического разбора служебных частей речи 27
Предлог 27
Союз 28
Частица 30
Междометие 31
Синтаксический разбор словосочетаний и предложений 32
Синтаксический разбор словосочетания 32
Синтаксический разбор простого предложения 35
Синтаксический разбор сложного предложения 38
Текстоведческий анализ текста 40
СЛОВАРИКИ
Толковый словарик 41
Словарик синонимов 63
Фразеологический словарик 82
Этимологический словарик 91
Словарик сочетаемости слов 98
Словарик эпитетов 111
Словарик жестов и мимики 122
Идеографический словарик 130
Словарик «Говорите правильно» 134
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ к государственной (итоговой) аттестации (ГИА) по русскому языку
Изложение (устное или письменное) прочитанного или прослушанного текста 138
Высказывание (устное или письменное) на лингвистическую или морально-этическую тему 154
ПАМЯТКИ
Памятка № 1. Как писать подробное изложение на основе прослушанного или прочитанного текста 164
Памятка № 2. Как писать сжатое изложение на основе прослушанного или прочитанного текста 165
Памятка № 3. Как писать сочинение 165
Памятка № 4. Как оценивать содержание и речевое оформление изложений и сочинений 166
Памятка № 5. Как редактировать текст изложения и сочинения 167
Памятка № 6. Как слушать текст, чтобы понять его содержание 167
Памятка № 7. Как читать текст, чтобы понять его содержание 168
Памятка № 8. О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом, сообщением 168