Данный учебник — неотъемлемая часть учебного комплекса по русскому языку для 5—9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. Книга является центральным компонентом комплекса. В ней содержится систематически изложенный полный объём сведений по русскому языку, которые должен усвоить ученик на протяжении всех лет обучения в школе. Каждое правило, объяснение сопровождается выразительными примерами, текстами, таблицами, помогающими осмыслить, понять сущность теоретических положений. Учебник выполняет и справочную функцию. Он необходим при повторении пройденного материала, при выполнении письменных работ в классе и дома, при подготовке к экзаменам.
ОГЛАВЛЕНИЕ (2012, 320с.)
9 класс
Сложное предложение
§ 202. Основные виды сложных предложений 252
Сложносочинённое предложение 254
§ 203. Союзы и значения сложносочинённых предложений —
§ 204. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях 255
Сложноподчинённое предложение 256
§ 205. Строение сложноподчинённых предложений —
§ 206. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях 258
§ 207. Роль указательных слов в подчинении предложений 259
§ 208. Особенности присоединения придаточных предложений к главному 260
§ 209. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 261
§ 210. Виды придаточных предложений 264
§ 211. Придаточные подлежащные 265
§ 212. Придаточные сказуемые 266
§ 213. Придаточные определительные —
§ 214. Придаточные дополнительные 267
§ 215. Придаточные обстоятельственные —
Сложное бессоюзное предложение 273
§ 216. Значения сложных бессоюзных предложений. Знаки препинания в них —
Предложения с чужой речью 276
§ 217. Способы передачи чужой речи —
§ 218. Предложения с прямой речью 277
§ 219. Предложения с косвенной речью 279
§ 220. Цитаты и способы цитирования 280
Общие сведения о языке —
§ 221. Язык как развивающееся явление —
§ 222. Русский язык в современном мире 284
Постоянно совершенствуйте свою речь! 286
Приложение
Виды разбора 288
Указатель изученных орфографических правил 306
Указатель изученных пунктуационных правил 308